В сообществе пользователей Articulate попалась на глаза очень практичная статья "5 Ideas for Turning Boring Bullets Into Engaging Interactions" от Trina Rimmer. Ниже привожу сделанный мной сокращенный перевод этой статьи (оригинал здесь)
5 идей, как преобразовать маркированный список в захватывающую интерактивность
Пункты маркированного списка. Это самый распространенный способ упорядочивания контента. И неудивительно, так как маркированные списки позволяют легко выделить важную информацию.
Но оборотная сторона этой непринужденности - то, что информация, представленная в виде списков, не приглашает обучающихся действительно взаимодействовать с учебным материалом. Пункты маркированного списка больше ассоциируются со скучными "информирующими" презентациями, в противоположность тем, которые создают захватывающие события ("шоу"), заставляющие задуматься.
Суть эффективного электронного обучения - как раз в захвате внимания обучающихся и побуждении их к думанию. Очевидно, маркированные списки не лучший инструмент для этого. А каковы альтернативы? Ниже - пять простых идей, которые могут быть использованы вместо привычных списков.
1. Визуализируйте
Один из самых легких способов отказаться от списков - преобразовать их во что-то более визуально стимулирующее и вовлекающее.
В варианте "до" мы видим унылую картинку со списком, некоторые позиции которого избыточны. В варианте "после", исключены вложенные списки, советы сгруппированы около соответствующих изображений, и заголовок несколько более ориентирован на действие.
Такая стратегия визуализации наиболее популярна у дизайнеров бизнес-презентаций, потому что она минимизирует экранный текст, сосредотачиваясь на ключевых, самых важных для аудитории, сообщениях. И это хорошо не только для презентаций, но и для электронных курсов.
2. Используйте кликабельные изображения
Кликабельные (активируемые по щелчку мышью) изображения - другой отличный способ по-иному представить маркированный список. Скажем, Вы работаете над курсом о безопасности на кухне. Вместо того, чтобы приводить список возможных источников опасности - не лучше ли позволить обучающимся исследовать фотографию кухни и узнать о факторах риска в каждой точке, в каждый момент приготовления еды?
Лично убедитесь в этом на ярком примере от Wingstop.
Обучающимся предлагается обследовать рабочую среду реалистичной кухни, в которой в буквальном смысле "все кипит".
И когда ученик щелкает по "горячей точке", он видит уместные меры предосторожности в конкретном контексте. Это намного более интересно и полезно, чем наводящий тоску список маркированных пунктов!
3. Создайте интерактивное видео
Аналогично тому, как ранее были использованы "горячие точки" на изображении для получения подсказок, можно добавить активные области и к видео. Это отличный способ превращения пассивных маркеров в некие более активные элементы, привлекающие внимание и создающие непосредственный опыт для учеников. Посмотрите следующий пример от Steve Flowers.
Вместо того, чтобы показать ученикам статичную картинку с педантичным перечислением того, что надо и что не надо делать на дороге, автор курса бросает учеников прямо в захватывающую дух ситуацию, позволяя им самим идентифицировать опасности и давая им обратную связь на их выбор.
Вы скажете, что интерактивное видео - это дорого и долго? Mike Enders показывает в статье "Как Создать Интерактивное Видео", что это не так. Можно легко снять фильм на свой смартфон и отредактировать его с помощью различных бесплатных или недорогих программ. А само интерактивное видео можно создать, например, в Articulate Storyline.
4. Переделайте списки в закладки
Вероятно, один из самых легких способов иначе представить пункты маркированного списка - это преобразовать их в закладки, как это сделано в примере от David Anderson.
Это реально просто. Начните с превращения элементов списка в шаги или подтемы, так чтобы каждая ключевая идея была представлена на своей собственной закладке (это еще позволяет и подробно остановиться на этих темах). Фокус здесь в том, что это не просто способ упаковать и структурировать объемный текст - наличие закладок приглашает учеников исследовать учебный материал в удобном им порядке и в их собственном темпе.
5. Спроектируйте интерактивную сцену
Суперпривлекательный способ избавиться от статичных пунктов маркированного списка состоит в том, чтобы преобразовать их в диалог с обучающимся. Это потребует проектирования некоторого сценария ситуации, который содержит возможность для обучающихся исследовать, практиковаться и учиться посредством их собственного выбора — как в этом примере от Brian Keys.
Нелинейный сценарий в этом проекте погружает ученика прямо в реальную ситуацию. На каждое действие ученика следует реакция, которая может быть реализована как развитие ситуации, или всплывающий текст, или эмоции персонажей.
Еще некоторые впечатляющие примеры сцен:
Storyline: Comic-Inspired Harassment Scenario by Jackie VanNice
Storyline: Graphic Novel-Inspired Scenario by Ryan Martin
Storyline 2: Job Interview Branched Scenario by Nicole Legault
Замена скучных списков на привлекательные интерактивности не обязательно занимает много времени — просто надо приложить немного креатива. Возможно, приведенные примеры разожгли ваше воображение и вдохновили вас задуматься о новых способах представления информации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий